Охлаждение двигателя автомобиля и признаки неполадок
Современный автомобиль подразумевает под собой надежный агрегат без многих изъянов и недоработок с которыми сталкивались автовладельцы прежних лет. И все-же, хотьтеоретически , необходимо представлять себе основные системы, используемые в двигателях. Тогда можно пробовать самостоятельно определить возможную неисправность, а не делать скоротечных выводов о ненадежности машины и не торопиться обращаться в выкуп авто а то и в срочный выкуп. Как говорил один герой известного всем фильма - "торопиться не надо". Возьмём к примеру систему охлаждения. Какими могут быть внешние признаки неисправности. Температура нижнего патрубка проверяется на ощупь. Этот патрубок должен быть горячим как и верхний. Обратное свидетельствует о недостаточной прокачке антифриза через радиатор. Работа вентилятора характеризуется не только включением и выключением, но и напором воздуха-- прохладный воздух косвенно указывает на недостаточно горячий радиатор. Работа отопителя нарушается при попадании в систему воздуха или выхлопных газов. Такое случается не только при утечке антифриза, но и при дефектах двигателя ( к примеру, трещина в головке Блока цилиндров или его прогоревшей прокладке ). Рабочая температура в системе: важно влияние скорости автомобиля -- растёт или падает температура при движении . Иногда отправным моментом определения неисправности может стать время выхода t * на рабочий уровень. Чрезмерно быстрый прогрев, равно как и медленный указывает на неисправность. Расширительный бачок системы охлаждения -- удобный индикатор состояния. Пузырение, запах выхлопных газов, бензина, пленка масла, эмульсии - признаки серьезных неисправностей. Эмульсия в системе вентиляции и смазки - признак попадания антифриза в масло. Масло при этом мутнеет, становиться непрозрачным, на крышке масляной горловины появляется пена. При отсутствии расхода антифриза образование пены может быть связано с плохой работой системы вентиляции, особенно в холодное время года. Расход охлаждающей жидкости: характер работы двигателя, особенно на холостом ходу может указывать на наличие неисправности в системе охлаждения. Попадание антифриза в цилиндры или напротив выхлопных газов из цилиндра в рубашку охлаждения ,как правило, ведут к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и даже отключению отдельных цилиндров. Цвет выхлопных газов в случае негерметичность цилиндра становится густо- белым или сине - белым. Это надо отличать от конденсации водяного пара при высокой влажности и низкой t воздуха. Конечно, не имея опыта, трудно сразу правильно определить неисправность, но общие представления о процессах, происходящих в вашем авто пригодится. И тогда вы сами решите что вам делать с вашим авто: ремонтировать или обратиться в фирму по выкупу авто.